Бизнес с душой. Семейные компании

Лучшие российские косметические производители натуральной косметики

Автор Екатерина Кудерцева @katrin_ecotrue
Изучая тенденции рынка красоты, а также ориентируясь на результаты по номинациям первого этапа нашего Green Rating, не можем не отметить, что именно российские бренды натуральной косметики становятся бесспорными лидерами в сфере ухода!

Это небольшие семейные компании, которые, однако, добились значительных успехов. Не так много примеров, когда людям практически с нуля удалось начать и успешно развивать свой бизнес, да еще и в таком непростом сегменте, как натуральная косметика.

Это те бренды, которые начинали свой путь с создания косметики для себя, для своей семьи и деток, но идея переросла в нечто большее, в дело всей жизни!

Это люди, которым не понаслышке знакомы разочарование от напрасно потраченных денег на косметику из рекламы, обещающей «вечную молодость», и аллергические реакции детей на косметические средства или стиральный порошок. И сейчас они всей душой болеют за эффективность и безопасность тех средств, которые производят.

Именно о таких историях мы вам и расскажем.

Mi&Ko – это натуральная российская косметика из города Киров, созданная с любовью к людям и с заботой о природе. «Если русская женщина не находит нужную косметику в магазинах, то она сама ее создает», - это точно про создательницу и генерального директора бренда Екатерину Матанцеву.
Компания Mi&Ko является пионером на рынке российской натуральной косметики. А начиналось все в далеком 2008 году с желания создать безопасную и натуральную косметику для себя и своей семьи, и поворотным моментом стало рождение ребенка. Родители, конечно же, поддержали Екатерину в этой идее – именно они помогли в итоге создать бизнес. «Так появилась семейная компания, где папа отвечал за логистику и производственные аспекты, мама - была генеральным директором, а я отвечала за взаимодействие со сторонними консультантами», - рассказывает Екатерина.

Компания Mi&Ko самые первые на российском рынке стали использовать экстракт черимойи в качестве альтернативы ПАВам, и это действительно самое мягкое очищение из возможных, особенно для деток. Состав консервантов Mi&ko тоже не стандартный –используется комбинация экстрактов – жимолости, шалфея, маклеи. Особая гордость компании – ароматерапия. В продукции MI&KO нет отдушек, используются только эфирные масла.

Сейчас уникальные и действительно эффективные формулы средств Мико разрабатываются во Франции. После разработки средства тестируются уже на российском производстве, адаптируются под особенности нашего климата, вкусовых предпочтений российских женщин.

Говоря о Mi&Ko, нельзя не сделать акцент на экологичности бренда. Их баночки и бутылочки сделаны из темного (медицинского) стекла, которое сохраняет свойства косметики на протяжении всего срока годности. Плюс это дает возможность собирать стекло у клиентов, чтобы повторно его использовать, сохраняя ресурсы планеты. В компании открыт пункт по приему использованных стеклянных флакончиков, из других городов можно бесплатно отправить им упаковки почтой. Косметика MI&KO не тестируется на животных, а для подтверждения безопасности используются альтернативные методы in vitro. Это социально и эко-ориентированный бизнес. Многие проекты Mi&Ko направлены на поддержку материнства и детства, защиту природы, развитие экологического сознания, социальное предпринимательство и благотворительность. «Экологичные привычки делают меня счастливой», - говорит Екатерина Матанцева.


Pretty Garden – натуральная косметика Уральской мыловаренной мануфактуры из города Ижевск. Производство небольшое, однако уже имеет массу поклонниц этой косметики. И не удивительно: нежное оформление, чарующие ароматы, приятные текстуры, доказанная эффективность, натуральные составы, и очень вкусные названия линеек средств для лица, тела, волос: Summer love, Шоколадное лакомство, Обожаю, Розовые пяточки, Восточная сказка, Любовь к натуральному. Ароматы закупаются во Франции, оливковое масло – из Греции, кокосовое - Индонезия, масло какао-Эквадор, ши-Швеция, эфирные масла – Германия, ценные экстракты трав и деревьев из России – ведь в нашей стране произрастает столько полезных и витаминных растений!
Основатель и директор по развитию фабрики натуральной косметики «Уральская мануфактура» – Светлана Одегова - мама троих детей, и она не понаслышке знает, как важно женщине уметь расслабиться, отдохнуть, позаботиться о себе, и не забывать про свое истинное предназначение – быть женщиной!

Ароматные средства для рук и тела позаботятся о вашей коже, сделав её мягкой и бархатистой. Нежнейшее молочко для ванн Pretty Garden подарит волшебные минуты вечернего отдыха, когда можно позабыть обо всем на свете, и просто насладиться минутами тишины и покоя. А натуральные сухие духи на любой вкус, наполнят вас энергией, гармонией и бодростью на весь день. Тем более ценовой сегмент у Pretty Garden очень приятный, и главное на упаковках указаны полные составы, плюс это постоянное усовершенствование качества.

Лишь во время второго декретного отпуска Светлана, филолог по образованию и журналист, услышала себя, нашла действительно любимое дело. А началось все с кухни и мыловарения в 2008 году. Так появилась собственная мыловарня. Сейчас Фабрика – семейное дело. Светлана – директор по развитию, супруг Дмитрий - глава и управляющий. «Мы с мужем дополняем друг друга: я - более творческая, а он - системный, и без него не было бы фабрики натуральной косметики «Уральская мануфактура», как и не было бы без него трех детей и счастливого брака», - рассказывает Светлана.

Светлана и Дмитрий любят и берегут природу, сортируют отходы на производстве, используют картон в упаковке из вторсырья, отказались от использования опасных ингредиентов в рецептурах средств и производственном процессе, и мечтают о том, чтобы все внимательно изучали состав на этикетах, выбирая только натуральное.


Одна из самых динамично развивающихся российских марок – Levrana из Санкт-Петербурга.

В чем секрет успеха? «Это цена и открытость», - говорит создатель марки Леонид Романчук. Девиз бренда: «Вся сила живой природы!» - это только натуральные ингредиенты, более 80 экстрактов лекарственных растений и ягод, родниковая вода и все производство - ручная работа. И главная особенность - это CO2-экстракты, в которых сохраняется максимальное количество микроэлементов, а также ламеллярное строение эмульсий, а это значит гораздо более эффективное воздействие кремов на кожу.

Интересно то, что сам Леонид не имеет профильного косметико-технологического образования, создавая бренд Levrana, он работал в обычной строительной компании. Однако, всегда было внимательное отношение к здоровью своей семьи. Так и появилась идея создать свою натуральную косметику. А увлечение быстро переросло в бизнес, изучение огромного количества литературы, общения с технологами, посещения выставок и профессиональных мероприятий. «Я понял, что вполне могу освоить процесс косметического производства. Главное это соблюдать технологию», - говорит Леонид. Семейная марка Levrana началась с мыла, в сентябре 2014 года. А уже через два года бренд представил огромный ассортимент натуральной косметики для лица, тела и волос, включая даже достаточно экзотические продукты – например, альгинатные маски, сухие масла. Потом все новые и новые оригинальные новинки - зубная паста с сажей японского дуба, черная мицеллярная вода, янтарная маска-скраб, маска на основе ферментов ржи… А сейчас Леонид активно работает над созданием декоративной косметики.

Практически сразу же в 2015 году компания получила сертификаты «Веган» и «Не тестируется на животных». А в конце 2017 года Леврана получили долгожданный сертификат ECOCERT на целых 43 продукта на соответствие международному стандарту Cosmos Naturals, а один продукт (Цитрусовый дезодорант) сертифицирован как органический (Сosmos Оrganic). На производство приезжала аудитор из Франции. «Проверяли все, даже правильность постановки запятых на этикетках, но главное ингредиенты конечно, компании даже пришлось поменять нескольких поставщиков. Здорово, что аудиторы приезжают с желанием помочь и очень дружелюбным отношением, и главное, что мы готовы меняться!», – рассказывает Леонид.


Про Мастерскую Олеси Мустаевой из Казани знают уже в большинстве разных уголков России. «Лучшее — это не значит дорогое» — под таким девизом выпускается вся натуральная косметика бренда. Создательница мастерской - Олеся Мустаева лично контролирует весь процесс производства и принимает непосредственное участие в разработке новых составов.
Еще со школьных времен Олеся любила химию, органические соединения, эксперименты с веществами. Но, закончив учебу в Казанском государственном химико-технологическом университете, она пошла совершенно в другую специализацию. Однако после рождения ребенка стало понятно, что обычные косметические средства не подходят для ее кожи, ставшей особенно чувствительной. Так и родился один из первых продуктов для ухода за кожей. Начиналось все с индивидуальных заказов в 2009 году, но рецептуры оказались универсальными, и их можно было повторять. И в 2011 году был зарегистрирован бренд «Мастерская Олеси Мустаевой» с простой и важной целью: давать людям безопасные, эффективные и недорогие средства.

Мастерская Олеси Мустаевой – это семейное дело, поэтому посторонних людей там практически нет! Это гарантирует самый тщательный и жесткий контроль всех процессов изготовления косметики от выбора сырья до отправки товара покупателям. «У нас каждый занимается согласно своей профессии. Я - косметической химией, муж - финансами и управлением. Для меня создание косметики – это творческий процесс. Все начинается с того, что я представляю, кто та, для которой создается продукт, какие у нее интересы, что для нее важно, какую она носит одежду, что у нее за манеры, чем она занимается, какой у нее возраст», - рассказывает Олеся.


Натуральная косметика Kleona производится в Курске. Это именно активная растительная косметика (космоцевтика).

Клеона - это коллектив профессиональных химиков, в свое время создавший немало химических продуктов для различных отраслей нашей промышленности. Руководит коллективом кандидат химических наук Иванов Игорь Анатольевич, имеющий 30 патентов на изобретения. История бренда началось в 2006 году, когда на производстве Клеоны начались разработки профессиональной косметики - средства индивидуальной защиты кожи рук от промышленной химии. А в конце 2009 года появился бренд натуральной косметики «Клеона». Всего за 1 год компания приняла участие в 16 выставках и получила множество наград.
В составах косметики только натуральное сырье: растительные масла и воски, эфирные масла, экстракты и отвары лечебных трав, продукты пчеловодства. И главное - никаких синтетических консервантов и красителей. Продукты окрашены исключительно натуральными природными веществами: маслом облепихи, карамелью, глинами, хлорофиллом растений. Это и натуральные мыла ручной работы, приготовленное «с нуля», твердые шампуни, скрабы, масляные смеси по уходу за кожей лица, рук и тела, мази, бальзамы, массажные крема и плитки, крема для рук и лица, составы по уходу за волосами и другую продукцию. И ассортимент все расширяется и пополняется. Серьезный подход химиков-технологов понятен, рецептура каждого продукта тщательно выверяется на совместимость. Продукция не тестируется на животных, а оценка эффективности косметических средств проводится исключительно с участием добровольцев.


«Природа доступнее» - девиз натуральной косметики Greenmade из города Пенза.

Принцип производства – создавать качественный продукт для тех, кто любит себя, свою семью и природу. Ведь Анна Рудакова, основательница и идейный вдохновитель бренда, сама мама пятерых детей, и к слову, проверяет каждое средство Greenmade на себе. Кроме того Анна - профессиональный заводчик, международный эксперт по всем породам кошек (фелинолог), а также Первый вице-президент Всемирной федерации кошек (WCF). А все начиналось просто с симпатии к кошкам. Также случилось и с натуральной косметикой.
Увлечение привело к производству собственного косметического бренда. «Главное, чтобы все, что я делаю, приносило удовольствие! Когда дело делается с любовью, оно получается лучше всего. Как сказал Конфуций: «Найди себе дело по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни». Я верна этой истине, и сейчас для меня мои проекты – это не работа, это моя страсть и любовь», - рассказывает Анна.

Началась история создания бренда в 2016 году. Анна хотела создать косметику для себя: то, что подходило бы для постоянного ухода в первую очередь ее коже. Отправной точкой для создания Greenmade стало знакомство с новосибирскими учеными, создающими в Академгородке косметические средства на основе симбиоза народных средств и инновационных технологий. Это по-настоящему «живые» средства, которые поражают эффектом от их применения!

Бренд предлагает много нестандартных решений в уходе за кожей: жидкие альгинаты или, например, все привыкли использовать для умывания пенку, Greenmade же для этих целей разработали муссы и желе. Мягкое умывание иногда не всем понятно, однако кожа от такого ухода чувствует себя очень комфортно. Совсем скоро бренд представит новинку – уникальный дезодорант на основе масел. Косметика не тестируется на животных, все средства производители проверяют на себе. «Приходят образцы, я и мои коллеги, семья пробуем их, оцениваем ароматы, консистенцию, удобство использования и, конечно же, эффект от применения. Предлагая любое средство Greenmade нашим покупателям, мы можем смело ставить штампик «Проверено на себе» или «Протестировано лично»! – делится Анна.
Made on
Tilda