натуральная косметика

Почему доверие к косметике пропадает?

Вместе с Вами размышляет Шевченко Валерия, автор и создатель рецептур бренда физиологичной нишевой косметики Trust the Bottle (=«доверяй флакону», англ.яз.)
Почему доверие к косметике пропадает?

Вместе с Вами размышляет Шевченко Валерия, автор и создатель рецептур бренда физиологичной нишевой косметики Trust the Bottle (=«доверяй флакону», англ.яз.)
Спасибо, что читаете! Возможно, Вы уже знакомы со мной по моей предыдущей статье «Промышленное производство косметики: действительно ли их цель – забота о Вашей коже?»
Сегодня, мне бы хотелось попробовать порассуждать вместе. В этой статье нет абсолютных истин, есть лишь авторское мнение, опыт и «ими навеянное». Попробуем?

Так получилось, что я пришла в мир производства косметики в уже очень сознательном возрасте, мне было 30 и за плечами у меня была карьера успешного финансиста с американским МВА Калифорнийского государственного университета.
Я была таким же потребителем, как и Вы. Также как и «Вы» ищущим тот самый идеальный крем с той самой идеальной рецептурой, которая действительно работает.
И не найдя, но разобравшись, создала его САМА! Сначала просто для себя.

Знакомы ли Вам кучи баночек в ванной, которыми Вы толком и не пользуетесь? Не работают.
Помните ли Вы, что и когда было открыто?
Всё, что стоит в шкафчике и около раковины.
Или так: Вы домазываете на себя очередной крем – эффекта нет, но жалко выбросить. Смотрите на него каждый раз, размышляя над тем, что пахнет он вкусно, очень вкусно, и такая текстура хороша-яяя, но не то.
Откликается?

Валерия Шевченко
Основатель и автор рецептур
Бренд косметики Trust the Bottle
Мне тоже когда-то было «некуда ставить»: справа стояла тонна средств от обезвоженной сухой кожи; слева от прыщей.
Кожу бросало из крайности в крайность.
Красивой здоровой кожи без морщин не было.

Это я сейчас понимаю, что:
· шелушение
· чувство стянутости после умывания
· ощущение «надо срочно что-то намазать»
· и прыщи

– это, по сути, звенья одной цепи.

Хотя одно, вроде бы, говорит о сухой обезвоженной коже, а другое – о проблемной жирной.
Вы сейчас могли подумать, что такая кожа называется «комбинированная», но нет.
Это типичная картина кожи с нарушенными барьерными функциями, нарушенной гидролипидной мантией. Но о «сложном» - позже, моей задачей не стоит сегодня Вас «грузить».
Мы просто рассуждаем вместе, хорошо?

На самом деле, мы ВСЕ проходим похожий путь:
1. покупаем масс-маркет, не работает
2. покупаем дороже, не работает
3. покупаем недорогой но люкс: Clarins, Estée Lauder, Clinic, Biotherm
4. идём к косметологу
5. делаем вывод, что «магазинная» косметика не работает, но профессиональная-то должна
6. покупаем профессиональную – всё как косметолог посоветовал - тоже не особо
7. тут мы либо делаем вывод, что только колоть! Либо берёмся за facefitness, гаджеты и натуральную косметику.

Правда, есть ещё другой вариант – мы скидываемся и покупаем один крем за 30 000 рублей на двоих и делите «по ½ баночки»... потому что у Очень-Известного-Блогера «в гиде по Бьюти» (тот что она продавала по 399 рублей) написано, что это чудо-средство - ключ к её красоте и чудесной коже. А Вы ей верите!

Хорошо, если этот крем не подделка. И интернете всё чаще можно купить люкс по 300 рублей – я покупала из любопытства: ну, немного шрифт не тот, но если только знаешь какой шрифт должен быть на оригинале... Я – знаю (профессиональное), а Вы?

Но чаще всего как-то так:
Попробовали профессиональную косметику у косметолога, скупили всю линейку, а от проблемы не избавились - делаем вывод, что и весь «Проф» не работает...
Что остаётся? Колоть.

Ах, да! там же был вариант про натуральную косметику:
Про «натуральную» закатываю глаза - «Чистые полосы» и «Бабушки Аглаи» делают своё дело. Составы «натуральны» только в рекламных слоганах. А по факту ничуть.

Нет, девочки, честные производители конечно же существуют! Их мало, но они есть.
Просто у нас и закона- то о «натуральной косметике» НЕТ.
Никто не знает: натуральная – это как?
Слыхали, например, что нефть – тоже натуральная… только для кожи токсична. Значит и нефтепродукты «натуральные»? Значит и парафин, и минеральное масло – нефтепродукты – тоже натуральные?
Вот тут мы все и начинаем понимать разницу между «натуральной»/псевдонатуральной и «физиологичной» косметикой.

И вот Вы купили за «3 копейки» Белорусскую/Псевдонатуральную/Корейскую косметику и Вам сразу понравилось!
Потому, что нет завышенных ожиданий. Нет волшебных громких обещаний производителя и чудо-активов, вроде «экстракта цветков эдельвейса с альпийских лугов Швейцарии, собранных феями и единорогами при растущей луне исключительно вручную». А цена такая, что и не вспомнишь.

Что делаем? Радуемся мгновенному тактильному эффекту гладкой бархатистой кожи, но только на ощупь.
Насчет мгновенного эффекта гладкой кожи – его легко дают дешевые силиконы в рецептуре. Эффект только лишь на поверхности кожи: на ощупь.
Вообще, на производстве, если крем «не получился», силиконами и синтетическими акрилатами всегда всё можно поправить. Но это секреты технолога – в глянцевых журналах такое писать нельзя.

Проблема ещё и в том, что когда покупатель выбирает средство дороже, скажем, 2500₽, то сразу ждёт чудес: за одну ночь навсегда избавиться от прыщей, пигментации и помолодеть минимум на 5, а лучше сразу на 10 лет.
К сожалению, по физиологии, косметика не работает за 1 день!
Натуральным активам нужно дать время, чтобы подействовать, кожа должна успеть обновится, запустить процессы.
По физиологии, эпидермис обновляется за 28-40 дней (с возрастом этот процесс ещё больше замедляется, как и всё в организме).
Физиологичная косметика - не «ботокс» с моментальным эффектом. Но это благодарный путь к здоровой коже без инъекций и бесконечных чисток у косметологов.
Мы конечно все надеемся, что технолог проводит бессонные ночи за разработкой самых эффективных, самых лучших рецептур...

А теперь я Вас разочарую:
Технолог всегда зажат в тиски под названием «себестоимость». Другими словами, у него ВСЕГДА есть сумма, которую он может потратить на ингредиенты косметического средства. ТОГО САМОГО содержимого баночки, из-за которой Вы и покупаете косметическое средство! То за что Вы и платите.

Кто задаёт эту сумму и какова ее величина?
Конечно же собственник бренда совместно с отделом маркетинга и бизнес-планирования.
Думали ли Вы когда-нибудь из чего складывается стоимость Вашей баночки крема?
Давайте попробуем прикинуть? Хотите?
Итак:
1️⃣ 30-50% - это комиссия магазина-продавца Вашего крема. Удивляетесь скидкам в больших гипермаркетах косметики? Даже скинув Вам -40% по Вашей золотой карте, они всё равно «в прибыли»????????♀️
2️⃣ налоги: НДС (20%), налог на прибыль (?%), налог на дивиденды владельцу бренда (13%)
3️⃣ сама прибыль владельца бренда или акционеров
4️⃣ упаковка: коробочка + этикетки + сама баночка + инструкция
5️⃣ транспортировка и логистика
6️⃣ аренда офиса, аренда склада, аренда производственных мощностей или контрактное производство
7️⃣ зарплаты производственному персоналу, зарплату менеджменту, зарплату персоналу на аутсорсинге (фотографы, дизайнеры, ИТ-поддержка)
8️⃣ наконец дошли до содержимого баночки. И, поверьте, на него остаётся очень и очень МАЛО!

У технолога всегда есть бюджет, в который он всеми силами старается втиснуть ингредиенты. Все ингредиенты - не только активные.
Чем-то ведь надо наполнить баночку, правда?
· головная боль технолога - вписаться в бюджет
· головная боль технолога - сохранность рецептуры 3 года (с запасом) при транспортировке и хранении на складе в плюс 40 «в Дубаи» и в минус 40 «в Сибири».

И тут в ход идут стабилизаторы рецептур, структурообразователи, модификаторы реологии, жесткие но надёжные эмульгаторы, загустители, и максимально токсичные консерванты - ни одна бактерия не поселится за 36 месяцев.

Нужно ли всё вот это Вашей коже - отнюдь НЕТ!
Вашей коже нужны те слова на баночке «содержит коэнзим Q10 и гиалуроновую кислоту и пептид-спасающий-весь-мир-от-морщин».
Содержит ли тот крем действительно рабочую дозировку этих активов?
Что содержит кроме этого? То есть из чего сделана «база» для активных ингредиентов?

Когда-то я просто села разбираться в составах косметических средств для себя - и, разобравшись, уже просто не могла молчать.
Абсолютный факт заключается в том, что за «неэффективность» рецептуры ещё ни одного технолога НЕ увольняли.

Увольняли:
✅за плесень (да-да, без консервации крем покрывается самой настоящей плесенью, а это - всё, конец бренду)
✅за расслоение состава (масло отделилось от состава и плавает на поверхности или же крем превратился в «творог»)
✅за нестабильность рецептуры: изменение консистенции, цвета, запаха крема
✅за неумение вписаться в бюджет - ведь это ставит под угрозу прибыль акционеров и срывает «бизнес-модель»

Синтетические и нефтехимические ингредиенты очень дешевы, стабильны и хранятся «почти вечно». Даже если они НЕ токсичны, они нейтральны - то если НИЧЕГО не делают коже ни хорошего, ни плохого.
Ими-то и наполняется баночка промышленного средства - они отвечают всем «болям», всем требованиям косметического технолога.
Но! Это совсем не то, из-за чего «Вы» покупаете крем!

Идеальный состав крема существует. Его открыли и разработали ученые еще 30 лет назад, проблема его:
1. в высокой себестоимости
2. низкой стабильности рецептуры
3. в маленьком сроке хранения
Это крема на натуральных «ламеллярных» эмульгаторах, повторяющем структуру защитной гидролипидной мантии кожи по концепции последнего направления в косметологии - Корнеотерапии.

Такие крема способны буквально «ремонтировать» кожу! Они имеют:
✅натуральный
✅физиологичной
✅родственный коже
состав.
Совместно с физиологичными липидами, церамидами, лецитином, фитостеролами, омега и аминокислотами - такие крема находка для кожи с нарушенными барьерными функциями.

Как понять, нужны ли ламеллярные эмульсии Вам?

· Ваша кожа шелушится в «период батарей»
· Вы чувствуете стянутость после умывания
· Вам ещё нет 40-45 лет, но Вас беспокоят мелкие поверхностные морщинки и обезвоженность
· Ваша кожа «не держит влагу», Вы уже чем только её не увлажняли
· Вас беспокоят чёрные точки и бесконечные «чистки» у косметолога

Если Вы узнали себя в пунктах выше, возможно, Ваша проблема - нарушенные барьерные функции кожи и недостаток необходимых липидов, церамидов и аминокислот.

Кремов очень много. Тысячами красивых баночек они преследуют нас везде: в аптеке, в продуктовом гипермаркете, в duty-free, в любом салоне, контекстной рекламой, в гостях у подружки, на страницах любого журнала...
Что нам обещают?
Что вот именно этот крем - он (!) и есть самый лучший!
Давай - покупай!

С продуктами питания мы как-то уже разобрались:
✅мы понимаем, что помидор с бабушкиной грядки совсем не равен помидору, выращенному на гидропонике (без почвы, без земли, просто в растворе чего-то там, без солнечного света - в теплице)
✅и мы научились, по возможности, делать выбор в сторону фермерских продуктов, рынков, но не шуршащих упаковок супермаркетов
✅мы научились читать составы, например, «овсяного молока», обнаружив там сахар, эмульнаторы, красители, ароматизаторы и прочие «Е» - и сказали «нет, такое кино нам не надо»
✅мы поняли, что всё что хранится долго - обработано какой-то дрянью
✅гладкому и блестящему яблоку из супермаркета, мы предпочтем кривенькое, с точечками - ведь это залог того, что оно «live» «organic» и всё такое.

Пробовали оставить «китайскую капусту» в холодильнике и уехать в отпуск? по возвращению, Вас встретит та же капуста ничуть не изменившая свой внешний вид. Никто не «не съел»: ни бактерии, ни грибы - никто... но собирались съесть ВЫ!
С продуктами всё понятно, правда?

Но как только речь заходит о косметике - Ваша логика типично отключается.
· Вы не читаете состав
· Вы даже не пробуете, аргумент «сложно», факт «вообще не сложно, попробуйте»
· Вы покупаете крем со сроком хранения 5 лет и верите, что он натуральный, да?
· Вы слепо верите этикетке - ну раз написали «натуральный». Да неужели? А вспомните такие разные помидоры.
· Вы верите, что если крем рекламирует звезда - то она этим кремом уже 3 года пользуется - ага

Милые, когда-то, теперь уже в прошлой жизни, я и сама была «такой» - была таким слепым потребителем. Но, начиная разбирать и разбираться в составах косметических средств, я поняла:
❌косметика - это не бренд
❌косметика - это не место на полке в ЦУМе
❌косметика - это не звезда с рекламы
❌косметика - это не «консультант/подружка/мама» посоветовала
✅косметика - это только СОСТАВ

Косметика - ЧТО положили и ЧТО не положили.

А также в какой дозировке положили: «методом маркетинговой концепции 2-капли-на-котёл» или же рабочую дозировку.
Когда-то я поняла эту истину и уже не смогла жить «как раньше».
Именно так появился МОЙ осознанный бренд косметики, космецевтики Trust the Bottle (= «доверяй флакону», англ.яз.): основанный на физиологии кожи, на биотехнологиях, тех самых ламеллярных эмульсиях, и я начала долгий и нелегкий путь к максимально работающим составам.

Эта статья написана с призывом читать этикетки и включать здравый смысл!
Всё совсем не так плохо!
Производители качественной натуральной косметики конечно же существуют!
Буду рада и дальше рассуждать вместе с Вами на страничке бренда Trust the Bottle (= «доверяй флакону», англ.яз.) в Инстаграм @iloveskin.ru

Валерия Шевченко
Основатель и автор рецептур
Бренд косметики Trust the Bottle
www.iloveskin.ru
Made on
Tilda