Осознанный выбор.

Интервью с создателем бренда Bionova – Гудимовой Александрой.

Как часто вы слышите о том, что здоровое питание – не вкусное, не сладкое, скучное и однообразное!?

Пора разрушить эти стереотипы! Завтраки могут быть яркими, перекусы сладкими, и при этом все они оказываются полезными!

Bionova - это натуральные продукты без сахара для тех, кто придерживается правильного питания и следит за своим весом: хрустящая гранола и питательные батончики с фруктами и ягодами, натуральные заменители сахара и цикорий с природными экстрактами, который бодрит даже лучше, чем утренняя чашечка кофе!

А мы тем временем расспросили создательницу бренда Гудимову Александру о том, как все начиналось, чем еще удивит нас Bionova, а также об осознанности в вопросах питания и перспективах развития рынка продуктов для ЗОЖ и ПП в России.

У Bionova очень красивый логотип - девушка на велосипеде с корзинкой для пикника. Вроде бы жительница мегаполиса, но близость к природе явно ощущается. Александра, расскажите, почему выбрали именно название Bionova?

Название Bionova ассоциировалось у меня с одной стороны с натуральностью, органичностью, чистотой и новизной, а с другой напоминает название компании «Новапродукт», с которой и началась история этого бренда.

Я родилась и выросла в Москве, с детства занималась балетом, в 10 лет поступила в школу при Большом театре. Тогда мне казалось, что мое будущее – это профессиональный балет. Но в 17 лет неудачный прыжок перевернул мою жизнь – я получила травму колена, настолько серьезную, что о карьере в этом виде искусства пришлось забыть. Реабилитацию я проходила на велосипеде – именно это стало прообразом логотипа Bionova. Мы долго думали, как подчеркнуть натуральность наших продуктов – одним из вариантов, который предложили нам дизайнеры, стал пасторальный пейзаж. На мой взгляд, дизайн получился «говорящим», он создает четкую ассоциацию с натуральностью и легко запоминается. Многие говорят: «это тот бренд Bionova, где девочка на велосипеде», то есть у аудитории в памяти остается не просто название бренда, но и логотип, а это говорит об узнаваемости ТМ.

Как возникла идея проекта? Вдохновлялись ли опытом других компаний (возможно зарубежных)?

Решив кардинально поменять деятельность после балета, я поступила на специальность менеджмент организации. Выбирая тему дипломной работы в магистратуре Высшей Школы Экономики, я остановилась на "Создании производства с целью импортозамещения в пищевом секторе". Почему именно готовые завтраки? Занятия балетом предполагали большую физическую нагрузку и правильное питание. На завтрак я часто готовила себе гранолу. На российском рынке на тот момент были представлены иностранные производители с высокой стоимостью. Мне очень хотелось, чтобы этот вид завтрака был более доступен, для меня как для покупателя в том числе. Я представила свой проект в компании «Новапродукт АГ», где с 3 курса проходила практику, и к счастью его высоко оценили. Вместе с начальником лаборатории и техническим директором мы посетили небольшие европейские частные компании, производящие гранолу и мюсли. Углубились в технологию, закупили необходимое оборудование и запустили производство.
Первым выпущенным продуктом Bionova были мюсли? Довольно мало аналогов именно без сахара, а с натуральными сахарозаменителями. Потому что стевия и сукралоза дороже? Или заменители все же не дают такой сладости? В чем вообще польза натуральных сахарозаменителей?

Да, первым продуктом Bionova стала гранола, но на упаковке изначально мы указали наименование именно «мюсли», так как на время запуска нашего производства в России такой продукт как «гранола» был мало распространен, и мало кто знал, что это значит.

Бесспорно, стевия и сукралоза дороже, чем сахар: первая в 100 раз, а вторая в 200! Стевия слаще сахара примерно в 200 раз, а сукралоза – в 600! Оба этих заменителя абсолютно безопасны для здоровья, имеют нулевую калорийность и не повышают уровень сахара в крови (гликемический индекс равен 0), подходят для ежедневного применения в рационах питания, направленных на контроль массы тела, либо исключающих употребление сахара. Стевия натуральный сахарозаменитель, производится из листьев одноименного растения, сукралоза же изготовлена из сахара имеет такой же вкус.
Как думаете, почему русский человек стал приходить к осознанности в вопросах питания? Ещё 10 лет назад все пили газировку и жевали чипсы.

После перестройки на прилавках появилось изобилие ранее недоступных товаров в составе которых было много сахара, синтетических ароматизаторов, красителей и т.д. Все это было для покупателей новым и малоизвестным. На тот момент не было доступной информации о вреде вышеуказанных ингредиентов. Но с каждым годом информации появляется все больше, люди становятся более образованы в вопросах питания и многие стараются воспитывать своих детей приверженцами здорового образа жизни. Ведь мы это то, что мы едим, и наше здоровье, в том числе зависит от питания.

Многие уверены, что здоровое и полезное питание не может быть вкусным!
Кажется, вы успешно опровергаете этот миф?


Да, нам удается создавать не только полезные, но и вкусные продукты! Орехи, фрукты, ягоды – редко можно встретить человека, кто скажет про них «невкусно». Чаще всего у нас получается разбивать стереотипы про цикорий. Люди настолько привыкли к вкусу плохого, некачественного напитка, продаваемого в Советском союзе как «кофезаменитель», что относятся к новому сырью предвзято, даже боясь пробовать его. 90% людей, попробовав наш напиток, говорят «как это вкусно! Почему я раньше не пил цикорий?!» Это неимоверно приятно.
Батончики Bionova с интересными нестандартными вкусами, например, «маракуйя-кокос». Кто придумывает сочетания вкусов? Есть ли такая профессия - дегустатор?

Дегустаторами в нашей компании являются сотрудники нашей аккредитованной лаборатории, а также отдел маркетинга и руководство. Общаясь с потребителями, мы собираем различные мнения и пожелания, а дальше экспериментируем и пробуем. Часто собираем фокус-группы. Когда подбираем, на наш взгляд, идеальное сочетание, даем на дегустацию всем сотрудникам компании и их родственникам!

Сколько батончиков можно съедать в день с пользой для здоровья? Вообще остановиться сложно

В целом – ограничений нет!) Смело можно съедать 2-3 батончика в день, не забывая при этом ориентироваться на личную дневную норму калорий в рационе

Как сохраняете всю пользу в продуктах? Используете ли какие-то инновационные технологии?

Мы пытались сделать максимально полезный продукт, без использования красителей и консервантов, для этого в том числе тщательно выбирали упаковку. Например, для батончиков подошла двухслойная упаковка, с внутренним металлизированным слоем. Она позволяет сохранить органолептические и микробиологические показатели качества и сделать наш продукт безопасным в течение длительного срока.
Помимо этого, мы закупаем сырье у проверенных, надежных поставщиков. Используем минимальную промышленную обработку, которая позволяет сохранять полезные свойства ингредиентов. Для ягод и фруктов, которые мы добавляем в гранолу, используем сублимационную сушку. Одна из самых передовых технологий на сегодняшний день, она позволяет сохранить все полезные свойства (витамины и минералы) продукта.
Что вообще нужно учитывать, когда открываешь такого рода бизнес в России?
Большая ли команда Bionova?

Необходимо учитывать множество факторов, ведь предпринимательство – это огромный труд 24/7, ответственность, в том числе ответственность за людей, которые работают в твоей команде, это риски и множество каменных стен, которые необходимо пробивать.

Предприниматели не боятся ставить вызов, в первую очередь, самим себе, они видят перспективы и рынок там, где его не видят другие. Предприниматель – это призвание и талант.

Я верю, что в России может и должно быть больше предпринимателей! Ведь в нашей стране столько талантливых людей, главное будьте честными сами с собой и обществом. Создавайте проекты не только ради того, чтобы извлекать прибыль, но и для того, чтобы делать наш мир, нашу страну и жизнь людей лучше, комфортнее с помощью Ваших идей, проектов, услуг или продуктов.

В компании Новапродукт более 100 сотрудников, а в команде Bionova пока 8 – но мы растем и расширяемся, что не может не радовать

Насколько сложно вообще было продуктам для здорового питания попасть на прилавки крупных магазинов? (продукты Bionova представлены в сетях «Виктория» и «Азбука вкуса», интернет-гипермаркете «Утконос» и «Гастрономе №1» в ГУМе).


С небольшими магазинами здорового питания и интернет-магазинами договориться не так сложно, все зависит от условий поставок, и конечно от востребованности и узнаваемости Вашего продукта и бренда. С крупными сетевыми магазинами переговоры могут идти годами, и к этому нужно быть готовым: Вам 10 раз будут говорить «нет» или просто не отвечать. Здесь важны такие факторы как терпение и тактика, а также, конечно, компетентность менеджеров по продажам.

Тема натуральных продуктов сейчас довольно популярна. Какие видите перспективы рынка товаров для ЗОЖ и ПП в России?

Мы видим, как рынок растет из года в год. Важно успевать реагировать на изменения в спросе, а зачастую и создавать тот самый спрос, предлагая абсолютно новые, инновационные виды продуктов для здорового питания, которых еще нет на нашем рынке

О чем мечтаете? Чем нас порадует Bionova в ближайшее время?

Совсем недавно появился новый продукт – жидкие сахарозаменители Bionova (стевия и сукралоза), в том числе, обогащенные пребиотиком. В самое ближайшее время запускаем порционный цикорий Chikoroff, потом на очереди один из sub брендов – овсяный белок Bionova Sport, который является востребованным и универсальным компонентом в производстве разнообразных пищевых продуктов. Он будет интересен в продуктах для контроля аппетита и снижения веса тела, в спортивном питании, в питании пожилых людей для поддержания мышечной ткани и хорошего самочувствия, в вегетарианском и веганском питании.

В целях на этот год – вывести на рынок новые решения для готовых завтраков и снеков. Нашу задумку пока открывать не буду - пусть она останется секретом
Made on
Tilda