Интервью
Адель Халилулина, основатель и совладелец компании AdeleFittyLife , рассказала Татьяне Михайленко, главному редактору портала WeGreen, о создании десертов без компромиссов
Бренд AdeleFittyLife создает торты и десерты для диабетиков, диетиков и людей, придерживающихся здорового образа жизни. В составе всех кондитерских изделий нет сахара и глютена, в некоторых также нет лактозы и животного белка. Вся продукция изготовлена по авторским рецептам из свежих, отборных ингредиентов, без добавления консервантов или химии. Торты и пирожные отличаются нежным, деликатным вкусом, достаточно сладким, но при этом допустимы даже для диабетиков, т.к. основаны на растительном заменителе сахара с низким гликемическим индексом – на сиропе топинамбура. Они обладают пониженной калорийностью и содержат сложные углеводы, что благотворно сказывается на здоровье и самочувствии. Идеальная возможность совместить сладкое с полезным.
Кто вы по профессии и образованию?

На удивление! Ни по профессии, ни по образованию я совсем не кондитер или повар.
По образованию – культуролог. Мне кажется, что это вообще был один из первых курсов в России. Эта ремарка важна, потому что воодушевление преподавателей сделать что-то крутое, новое, особенное передавалось всем. Я ни разу не пожалела, что выбрала этот курс.
По профессии – еще интереснее. Придя в 2003 году, я осталась в дружном коллективе. Работаю и по сей день в Knowledge department одной аудиторской компании Большой Четверки (Big Four).
А вот кондитер – хочется верить, что призвание, и, как минимум, сильнейшие увлечение и труд в моей жизни!

Как пришла идея создать собственную кондитерскую и как давно она существует?


А пришла не идея, пришла сначала болезнь. 7 лет назад моему сыну, Артему, поставили диагноз «диабет 2го типа». Ничто не предвещало беды, а тут гром среди ясного неба – надо придерживаться диеты и следить за показателями. Начались взвешивания, подсчет углеводов, ограничения, слезы, срывы.
Еда в школьных столовых всегда оставляла желать лучшего, а теперь была совсем противопоказана. Вот я и решила: «Нет! Я хочу своему сыну счастливое, беззаботное детство!» Стала изучать, много изучать. Особенно опыт других, в том числе и зарубежный. Потом начала экспериментировать и готовить. В итоге мы через 2 года нормализовали уровень сахара в крови и до сих пор не возвращаемся больше к этому вопросу.
Одновременно, то ли мое огромное желание помочь, то ли какие-то другие навыки способствовали тому, что десерты нравились не только сыну, но и всему окружению. Интерес проявили сначала друзья, потом друзья друзей – так в 2015 году мы официально открыли продажи.
В чем основная фишка/особенность ваших сладостей и тортов?

В том, что мы даем нашим клиентам возможность жить полноценной жизнью. Да-да!
Во-первых, в наших десертах нет компромиссов, как у других: либо вкусно, либо полезно. Я постоянно пробую какие-то полезные новинки, но зачастую они мало съедобны. Наши пирожные без сахара, без глютена, иногда без лактозы или животного белка, и при всем этом они вкусны. Можно именно наслаждаться десертом, зная, что он для тебя безвреден.
Во-вторых, у нас нет шаблонов, которые мы тиражируем. При заказе торта мы обсуждаем, из каких ингредиентов он должен быть, а потом адаптируем десерт под клиента. Иногда сильно изменяем состав по желанию заказчика. Это не самый легкий путь, проще штамповать один вид. Зато самый интересный и для нас, и для клиентов!
В-третьих, покупатели точно знают, что в составе не будет ничего лишнего. К нам уже не раз возвращались люди со словами «у вас очень вкусно, и после вас нет побочных эффектов». Конечно, многие пробуют продукцию у других компаний, но не всегда, например, хлеб с безглютеновой маркировкой выпечен на чистых безглютеновых смесях или в помещении, в котором не используется пшеничная мука. Бывает и такое. А наши клиенты определяют качество не информацией на этикетках, а своим здоровьем. И мы это ценим.
Много ли конкурентов в вашем сегменте? Особенно тех, кто делает свою работу с тонким пониманием дела?

И много, и мало! По сути наши конкуренты – это все, кто так или иначе действует на рынке кондитерки и ЗОЖ. Я не буду кого-то выделять отдельно. Многие ЗОЖ-проекты мне близки по духу и идее. Я их воспринимаю не конкурентами, а соратниками!
В мире кондитерки у меня есть свои кумиры, стремлюсь к их качеству и высоте художественного таланта.

Высок ли спрос на натуральные сладости? Кто ваш основной потребитель?

По моему опыту, пока невысок. Пока только растет и оглядывается по сторонам. Играет и фактор дороговизны, и фактор некоторого неверия после волны шумных рекламных кампаний про «натуральность» массовых продуктов.
Вижу, что покупатель готов «раскошелиться» на натуральные десерты только после того, как попробует и убедится, что ему это подходит и нравится. Но для этого его надо еще уговорить попробовать, потому что накопились определённые стереотипы и страхи. Помните «Каникулы в Простоквашино»? «Я полдня за ней бегал, чтобы сфотографировать!— Это ещё что! Ты за ним ещё пол дня бегать будешь! — Это ещё зачем? — А чтоб фотографию отдать!»
Наш потребитель – это тот, кто столкнулся с бедой или заботится о себе и своей семье. Я бы сказала, что это высоко сознательные люди, неравнодушные, готовые к новому и инновационному. Такие innovators и early adopters в диффузной модели Роджерса.
Каких сюрпризов и новостей ожидать от вашей кондитерской в 2018 году?

Получится почти тавтология, но неожиданных сюпризов… и конечно же приятных! Мы на таком этапе, на котором готовы привести все свои десерты к единому виду и стандарту.
Будут новые коллекции, новые формы и форматы! Планы грандиозные на этот год! Следите за новостями.
Made on
Tilda