Интервью с валерией Шевченко - автором и создателем рецептур бренда Trust the Bottle

Про историю создания и производство осознанного бренда косметики, космецевтики Trust the Bottle (= «доверяй флакону», англ.яз.), физиологичные составы и максимально работающие активы, бизнес и воспитание детей
Валерия, расскажите историю создания бренда? Как появилась идея создать собственное производство? Почему именно такое название?
Смотрите, у меня абсолютно НЕ классическая история. Я и не собиралась делать ни бренд косметики, ни собственный бизнес, ни тем более производство. Более того, если бы мне кто-то 15 лет назад рассказал, об этом – я бы просто махнула рукой – точно нет.
Я по профессии финансист с прекрасной и очень успешной карьерой в финансах и опытом работы более 10 лет: KMPG, IPO Роснефти, финансовый консалтинг в сфере M&A Advisory. Вообще ни разу не про косметику.
Я училась в ведущих ВУЗах в России, в Нидерландах и даже умудрилась получить американский МВА Калифорнийского государственного университета по специальности Стратегический менеджмент. Косметика всегда была даже не хобби, но я постоянно что-то искала, покупала, пробовала на себе. Вот все из поездок везут тарелочки-магнитики, а я из каждой страны везла косметику.
Я тащила косметику с мёдом Манука из Новой Зеландии, Icelandic Herbs из отпуска в Исландии, в Сеуле 10 лет назад я купила столько новинок, что пришлось купить и второй чемодан – только для косметики. Тогда, помню, корейскую косметику никто в серьез и не воспринимал. Но там уже был бум на косметическое производство. Я долго выписывала коробочки с пробниками из Великобритании и Франции – ровно по такому же принципу, как и у Вас Green Box.

Я вот сейчас думаю «зачем и почему» и наверно ответ на этот вопрос крайне не скромен и звучит так: красивым очень тяжело стареть! У меня 5 детей. За время беременностей, кормлений, бессонных ночей мою кожу кидало из крайности в крайность: от шелушений до юношеских прыщей. Это я теперь, получив несколько образований в сфере косметологии и косметической химии, знаю почему: прыщи и шелушения – звенья одной цепи, как бы странно это не звучало, - нарушенных барьерных функций кожи. Но об этом позже. А тогда, я просто на себе пробовала ВСЁ.
Пробовала шикарные люксовые марки и не видела результата. И я задумалась ПОЧЕМУ? Долго читала, разбиралась для себя. Ведь должна же быть та самая идеальная рецептура. Что же всё-таки нужно этой коже. И разобралась до такой степени, что просто не смогла об этом молчать. А дальше всё очень быстро: пошла учиться в один институт, в другой, много читала, много делала «руками». Даже сейчас могу любую рецептуру сделать сама в «закрытыми глазами».
Первый бренд косметики у меня был с коллегой, но мы быстро его закрыли, потому что у нас были абсолютно разные взгляды на рецептуры. Ей хотелось денег, а мне – делать качественный продукт, который действительно будет работать. За который не стыдно отвечать – именно поэтому я ни от кого не прячусь и инстаграм @iloveskin.ru моего бренда Trust the Bottle имеет мое лицо и другого Вы там не увидите.

И "I love skin", и "Trust the Bottle" (= «доверяй флакону», англ.яз.) – два названия с глубоким смыслом – это именно то, что я хотела нести в мир и то, что я сейчас делаю. Качественную работающую физиологичную косметику увлеченно и с любовью.
Каким было первое средство?
А какой сейчас самый популярный продукт?

Первым средством был тот самый «идеальный крем» по принципу корнеотерапии – науке от барьерных свойствах кожи. Это как раз самое последнее слово в дерматологии. Ветка дерматологии, которая изучает то, что коже конкретно нужно для того чтобы оставаться молодой и красивой согласно физиологии: строение кожи, ее потребности и функционирование. Понимая физиологию кожи, становится ясно что коже нужно, что она сама для себя производит в идеале, согласно природе.
А это: аминокислоты, церамиды, липиды, анти-оксиданты, свободные жирные кислоты.
Всё это должно оказаться в одной рецептуре – ровно так, как оно присутствует в коже. И тогда, получив всё необходимое, наша кожа счастлива и здорова. Здоровая кожа не пропускает бактерии акне, гораздо менее склонна к трансэпидермальной потере воды и преждевременному старению – не это ли то, что ищет каждая из нас?
Именно таким и стал первый продукт – крем Skin Enrich Perfection. Тоже, кстати, с очень говорящим названием. А дальше продукты появлялись потому, что девочки спрашивали: «а что есть еще?» «а средство для умывания ты можешь сделать». И я садилась, разбиралась, училась у технологов и … делала.
А дальше было: «Валерия, а детям это можно?» Детям – многовато активных компонентов, сейчас сделаю «детям». «А что-нибудь для волос?» Мммм, я попробую.
Но чтобы продавать косметику, ее надо сертифицировать – а для этого нужно отдельное юридическое лицо. Так я и стала предпринимателем, автором рецептур и владельцем бренда косметики – я построила бренд даже не заметив.

Расскажите немного про производство, лабораторию? Большая ли у вас команда?
Мы не используем контрактное производство. Я перфекционист, и мне тяжело доверять «заводу». Поэтому купили лабораторное оборудование и производим сами – так я/мы отвечаем за качество «от» и «до». Отвечаем за состав: точно знаем, что и в каком количестве положили.
Состав команды не постоянен и очень зависит от того, что конкретно мы делаем в этом месяце. Нужен нам дизайнер и фотограф именно сейчас или нет. Если хочешь лучших специалистов, их в офис на зарплату не посадишь. У них почасовые тарифы или за конкретный объем работ, а мне нужны лучшие.

Были ли ошибки в составах, которые потом меняли, или неудачные средства, которые снимали с производства?
Смотрите, косметология – очень развивающаяся наука. Здесь, если остановился – то тут же «устарел». Постоянно выходят новые ингредиенты, выставки, открытия, научные разработки, новые стандарты. Конечно составы меняются – постоянно держим руку на пульсе. И с моим перфекционизмом не улучшать не получится. Я даже школу с красным дипломом закончила.
И еще, знаете, Инстаграм – очень интересная штука: если кому-то что-то не нравится или не подходит – Вы об этом узнаете тут же ????… Ага. Узнаете и 100 раз переделаете.

Вы сами придумываете новые средства? Где черпаете вдохновение?!
Мы сотрудничаем с очень опытным технологом, поставившим на ноги не один бренд, знающим нюансы «от и до», посвятивший всю жизнь именно формулам и технологии. Но! Но каждый раз, когда я к нему обращаюсь, первый вопрос знаете какой?
«Валерия, ЧТО конкретно ты хочешь сделать?»
Меньше, чем через 4 часа с начала разговора я еще не уходила.

А что касается «вдохновения» – это просто. Девочки сами Вам расскажут что им нужно, с каким эффектом, от чего. Ты лишь ищешь активные компоненты, делаешь и спрашиваешь: «Ну как? лучше стало? нравится? помогает?»
У вас есть уникальная опция на сайте - где каждая девушка может создать собственную сыворотку.
Расскажите подробнее, как это работает?

Смотрите, на сайте есть тест. И его нужно просто попробовать. Это быстро и просто, но главное, это эффективно. Ведь тест подбирает Вам не косметику, а активные ингредиенты исходя из Ваших ответов на вопросы теста.
Это персонализированные рецептуры, которые мы производим под потребности именно Вашей кожи.
Идете на www.iloveskin.ru , нажимаете «создать за 2 минуты» или выбираете «создать сыворотку», и Ваш самый эффективные флакончик уже едет к Вам.
Мы делаем крем-сыворотки – концентраты активных веществ, которые можно использовать как самостоятельное средство или же под Ваш обычный крем.
"Эффект от косметики Вы видите, если в нее честно положили то, что будет работать".
Расскажите про рабочие и эффективные ингредиенты, которыми гордитесь в косметике Trust The Bottle?

Ах, да, это моя фраза! Это я сказала.
Инновации появляются постоянно. «Активы» получают премии на инновационных выставках в Евросоюзе и Азии. В нашем распоряжении не менее 2000 активных компонентов натурального происхождения. (Синтетики и нефтехимии миллион, но это «не наш метод» - мы не используем ненужные не физиологичные компоненты и не рассматриваем их в принципе).
У каждого активного компоненты есть «вилка» или рабочая дозировка: можно положить «2 капли на котел» и написать гордо на этикетке «содержит ХХ», только работать это не будет. Работают активные компоненты тогда, когда их положили столько, сколько рекомендовано производителем ингредиента, который его разработал, провел научные исследования, протестировал, запатентовал и поставил нам. Опять же, если производитель говорит 2-5%, но 5% работают лучше, только ценовая нагрузка на себестоимость рецептуры возрастает. А бизнесменов очень волнует себестоимость и часто вообще не волнует результат. Мы – другие. К нам Вы не вернетесь, если не будет результата. Не посоветуете нас маме и подружке. Мы без сарафанного радио не выживем. Ведь мы не стоим на полке в супермаркете: схватил красивый флакончик с громким лозунгом и побежал оплачивать. К нам приходят осознанно – за результатом.

Как происходит тестирование продукции и проверяется эффективность средства?
О, нет, никаких тестирований на животных! Это сейчас никому не нужно. Каждый компонент уже приходит с сопроводительной документацией – протоколы исследований, рекомендации, технические характеристики.
Тестируется косметика в государственных лабораториях, чтобы получить сертификаты соответствия – это обязательный документ. Без него вы не имеете права продавать косметику. Эти сертификаты круглосуточно можно посмотреть на сайте государственного органа Ростест .
Мы также получали сертификацию по ГОСТ на крема и сыворотки: самые строгие требования и регулирование.
Вы мама пятерых деток, мы вами гордимся и восхищаемся!
Расскажите, как удается так прекрасно выглядеть? Только ли ваша косметика? Или есть ещё секреты?
Спасибо большое! Мне очень приятно. Искренне.
Все дети мои и муж, их отец, тоже один – об этом все всегда хотят спросить, но стесняются. Поэтому, опережу Вас.
Вы знаете, я всегда интересовалась ЗОЖ, ПП и гармонией с окружающим миром. До сих пор учусь, бегаю по выставкам, еще учусь, много читаю. Это очень «моё» - ведь я из семьи, где во всех поколениях одни врачи. Я выросла с понятиями «физиологично» и «физиология». Ведь у родителей-врачей все друзья тоже врачи. А значит ты всю жизнь растешь в этой среде.
Стараюсь на 10 дней ежегодно выбираться на детокс в специализированные центры, много ходить вместо спорта. На спорт времени может и не хватать, но пройти 10 000 шагов в день – святое.

Как удается совмещать бизнес и воспитание детей, бессонные ночи (наверняка они были) и собственные проекты, где нужна концентрация, идеи, время?
Вот я когда к нашему интервью готовилась – тоже пол ночи. Конечно, есть бессонные ночи. И совмещать плохо получается. И работаю над собой каждый день. И очень ругаю себя: многое не удается, часто устаю. Я такой же человек, как и все. Мне никогда ничего просто не давалось. Когда у вас есть клиенты – у вас нет выходных и нет отпуска. Косметический бренд – это большая ответственность. Мне бы очень хотелось ко всему относиться проще, но нет, не получается.
Меня иногда спрашивают: «Как ты всё успеваешь?»
Единственное, что я могу ответить это: «А почему Вы решили, что я всё успеваю…»

Знаете, когда занимаетесь любимым делом, от души, от сердца. Когда получаешь отзывы клиентов – я их также размещаю в Инстаграм – они все настоящие, это и толкает вперед, это и есть вдохновение. Тогда работаешь до утра, отправляешь в 7 часов детей в школу и идешь спать. И это в радость. Ведь я никогда не хотела быть бизнесменом, я просто хотела делать действительно работающую натуральную косметику. И сделала свой Trust the Bottle (= «доверяй флакону»).
Валерия Шевченко
Основатель и автор рецептур
Бренд косметики Trust the Bottle
www.iloveskin.ru
Made on
Tilda